Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГлава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев рассказал о судьбе законопроекта об обязательном страховании эксплуатантов особо опасных объектов, который был внесен в Госдуму еще год назад.


Независимая газета, 30 мая 2005 г.

Никто не хочет платить за страхование своей ответственности
1213 просмотров

Илья Ломакин-Румянцев: если сохранится сегодняшний тариф по ОСАГО, то через четыре года для 80% компаний этот вид деятельности может оказаться убыточным

Масштабная авария, произошедшая в Московской энергосети, нанесла колоссальный ущерб городскому хозяйству и москвичам. Между тем еще год назад в Госдуму был внесен законопроект об обязательном страховании эксплуатантов особо опасных объектов. Принятие подобного закона помогло бы компенсировать убытки. Однако прошел год, а закон так и не принят. О том, почему "подвис" этот документ и о ситуации на страховом рынке, "НГ" рассказывает глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев.
- Почему до сих пор не принят закон об обязательном страховании эксплуатантов особо опасных объектов?
- Однозначно на этот вопрос не ответить, здесь сразу несколько проблем. Любой закон, особенно сложный, тяжело писать, непросто выстраивать его конструкцию. В ходе законотворческого процесса должна быть выработана согласованная общественная позиция - с одной стороны, общество оценивает нежелание предприятий тратить деньги на страхование своей ответственности, с другой стороны, то, сколько у нас пострадало в результате аварий на производствах - источников повышенной опасности, которые с каждым годом становятся все более опасными. Нужно соотнести и вопросы экономического роста, и вопросы платежеспособности предприятий, и вопросы безопасности граждан.
Главная же проблема в том, что никто не хочет платить ни за страхование своей ответственности, ни вообще за что бы то ни было. У этого закона слишком много противников, так же много, как и у законов, устанавливающих, например, штраф. Многие надеются, что скорее всего второй Чернобыль нас минует, а новые катастрофы на химических предприятиях больше не произойдут. Однако ход реальных событий эти надежды не подтверждает.
- Для получения лицензии предприятия - источники повышенной опасности должны все-таки застраховать свою ответственность?
- Да, у нас есть Закон "О промышленной безопасности", который оговаривает это условие. Однако его параметры детально не определены, в результате страховую защиту трудно признать эффективной. К сожалению, у нас довольно много видов страхования подобного рода. В свое время мы насчитали порядка 50.
- Будет ли в ближайшее время расширен список обязательных видов страхования?
- В качестве приоритетных видов обязательного страхования могут и должны быть приняты те, которые связаны со страхованием ответственности. Это касается и ответственности организаций, эксплуатирующих особо опасные объекты, и страхование ответственности производителей отдельных товаров, работ и услуг. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что человек страдает, а ущерб ему никто не собирается возмещать. Поэтому страховка как механизм гарантий такой ответственности была бы оправданна. Что же касается ближайших перспектив, то многое будет зависеть от развития ситуации с обязательным страхованием владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). Если население поверит, что эта система при всех известных недостатках в целом все-таки обеспечивает защиту имущественных интересов граждан, то и другие виды обязательного страхования могут появиться в среднесрочной перспективе.
- Какие, например?
- Повторюсь, обязательное страхование ответственности организаций, эксплуатирующих особо опасные объекты, производителей отдельных товаров или услуг. Например, обязательное страхование в сферах строительства или производства пищевых продуктов, во всех сфера, где недобросовестность товаропроизводителя может привести к серьезным ущербам для населения. Что касается обязательного страхования жилья, то это решение вроде бы оправданно. Сейчас жилищный фонд изношен сверх допустимых пределов. Однако пока я не вижу, как эта конструкция могла бы быть выстроена, чтобы она была приемлемой для населения. Более разумен, на мой взгляд, подход, который сейчас реализуется в Москве в виде программ льготного страхования жилья.
- Вы сказали, что многое сегодня зависит от эффективности ОСАГО. Однако именно с этим видом страхования сегодня масса проблем. С одной стороны, граждане недовольны высокими тарифами, несвоевременной выплатой страхового покрытия, а с другой стороны - страховщики считают этот вид страхования очень убыточным…
- Пока не очень, но он может стать убыточным. Сейчас, по истечение двух лет работы этого закона, сформировалось два возможных подхода. Сторонники одного из них говорят - давайте сохраним то, что есть, но сделаем дешевле. И дальше встает только вопрос - насколько ОСАГО будет дешевле: на 10, на 20 или на 30%. Хотя сторонники этого пути и понимают, что в перспективе все равно придется повышать тарифы, потому что инфляция не снижается, и за два года она уже "съела" 25% тарифов. Номинально тариф остался тот же самый, а выплаты растут, потому что растет стоимость восстановительного ремонта, запчастей и т.д.
Есть и другая позиция. Уже сейчас понятно, по каким направлением можно повысить качество страховых услуг, что нужно сделать, чтобы точнее и строже определить обязанности страховщиков. Сегодня уже ясно, как и что нужно сделать, чтобы повысить уровень выплат, и по каким направлениям. В качестве примера можно привести ситуацию с выплатами ущерба, нанесенного здоровью. Во всех странах, где существует этот закон, такие выплаты достигают 70% от общих выплат. Это и понятно. Самое дорогое - это здоровье. У нас пока, при сегодняшней конструкции закона, - на выплаты ущерба, нанесенного здоровью, приходится меньше 1%. Если изменить ситуацию, сразу становится понятно, насколько увеличивается убыточность этого вида страхования. Например, к нам обращаются многие с вопросом, почему у нас нет фиксированной выплаты в случае смерти потерпевшего. Во многих случаях (к сожалению, так определено в законе и в Гражданском кодексе) выплаты ограничиваются возмещением ритуальных расходов. Но, например, введение выплаты в случае смерти в размере 100 тысяч рублей будет означать увеличение общих выплат на 3,5 миллиарда рублей в год сразу (у нас - 35 тысяч погибших в автокатастрофах). Словом, сегодня есть основы для расчетов обоих вариантов стратегий. В зависимости от того, какой вариант будет выбран - похуже, но подешевле или за сегодняшнюю цену, но значительно лучше по своему качеству, можно будет говорить, что нужно делать с этим законом: как менять ответственность страховщика, как менять процедуру возмещения убытка.
- Как думаете, какая точка зрения победит?
- Это вопрос правительства, Государственной Думы, Совета Федерации. Надеюсь, до конца года он будет решен
- Появилась информация, что часть компаний выходит из ОСАГО, у пяти страховщиков сегодня приостановлены лицензии. Может, это и хорошо, что мелкие компании перестанут заниматься таким непростым видом страхования?
- Это всегда плохо. Плохо, если компании будут уходить "по-английски". Плохо, если компании будут уходить в результате банкротства или принудительного отзыва лицензии. Хорошо, если компании, понимая, что ОСАГО - сложный и очень ответственный вид страхования, будут объединяться, укрупняться, присоединяться, продаваться. Это будет правильный путь. Когда речь идет о банкротстве или потере лицензии, это всегда потери для страхователей. Поэтому очень бы не хотелось, чтобы это происходило.
Несколько дней назад на заседании экспертного комитета в Думе я произнес: если сохранится сегодняшний тариф, то через 4 года примерно для 80% компаний этот вид деятельности может оказаться убыточным. Это действительно так. Для значительной части компаний при сохранении сегодняшней конструкции, сегодняшних тарифов этот вид бизнеса станет убыточным. Сколько из них останется? Думаю, это очень неблагодарное занятие - давать черные прогнозы. Очень надеюсь, что "английских" уходов не будет.
 
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА


  Вся пресса за 30 мая 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт